Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «ХОККЕЙ»

Программа разработана в соответствии с: - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 23.07.2013); - Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2012 №329-ФЗ; - Уставом МБОУ ДОД «ДЮСШ по зимним видам спорта», на основе следующих нормативно-правовых документов, определяющих функционирование спортивной школы: - Методическими рекомендациями по организации спортивной подготовки в Российской Федерации Министерства спорта Российской Федерации от 12.05.2014 №ВМ-04-10/2554; - Приказа Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам» от 29.08.2013 №1008; - Приказа Минстпорта России «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей» от 27.03.2013 №149; - Приказа Минспорта России «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» от 27.12.2013 №1125 - основополагающих принципов и положений теории и методики спортивной тренировки и обобщения передового опыта работы детско-юношеских спортивных школ по хоккею. Хоккей – один из наиболее популярных олимпийских видов спорта, широко культивируемый во многих странах мира. Его популярность и привлекательность, связаны с динамизмом борьбы противоборствующих команд, быстрой сменой эмоционально насыщенных игровых эпизодов и ситуаций, обилием силовых единоборств, с демонстрацией хоккеистами большого арсенала сложных технико-тактических действий в атаке и обороне, в том числе и в экстремальных ситуациях. Хоккей является эффективным средством физического воспитания. Занятия хоккеем способствуют разностороннему комплексному воздействию на органы и системы организма хоккеиста, укрепляя и повышая уровень их функционирования, обеспечивают эффективное развитие физических качеств. В последние годы к отечественной системе образования в области физической культуре значительно повысились требования государства и общества. Возвращение России лидирующих позиций в мировом спорте, привлечение максимального количества россиян к регулярным и активным занятиям спортом, повышение качества спортивной подготовки - требует инновационных подходов к спортивной подготовке, интеграции общеразвивающих, предпрофессиональных программ и программ спортивной подготовки. С введением федеральных стандартов спортивной подготовки по виду спорта хоккей, возросли требования к учащимся по общей физической, специальной физической и технической подготовке при зачислении на начальный этап подготовки по дополнительным предпрофессиональным программам. Спортивно-оздоровительный (предварительный) этап направлен на общеразвивающую предварительную подготовку к процессу физического воспитания и регулярным занятиям хоккеем, предварительную спортивную ориентацию и селекцию детей для набора в группы начальной подготовки. Программа для детей спортивно-оздоровительных групп дошкольного и младшего школьного возраста является первым этапом подготовки в многолетней подготовке хоккеистов. Программа разработана с учетом физиологических и психологических особенностей работы с детьми данной возрастной категории. Необходимость создания данной программы возникла в связи с более ранней специализацией в хоккее. Для 7-8 летних юных хоккеистов уже организовываются региональные и всероссийские соревнования. В 10 лет спортсмены участвуют в первенстве России. В 17-18 лет наиболее одаренные переходят в команды Молодежной хоккейной лиги Континентальной хоккейной лиги, Высшей и первой хоккейных лиг. Дополнительная общеразвивающая программа муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа по зимним видам спорта» для детей спортивно-оздоровительных групп дошкольного и младшего школьного возраста (5-8 лет) разработана на основе нормативно-правовых документов, определяющих функционирование спортивных школ, основополагающих принципов и положений теории и методики спортивной тренировки, результатов научных исследований и обоб¬щения передового опыта работы детско-юношеских спортивных школ. Среди ряда методических принципов целесообразно выде¬лить следующие: Принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (все виды под¬готовки, воспитательной работы, восстановительных мероп¬риятий и комплексного контроля) в оптимальном соотношении. Принцип преемственности определяет системность изложе¬ния программного материала по этапам годичного и много¬летнего циклов и его соответствия требованиям высшего спортивного мастерства, при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировоч¬ных и соревновательных нагрузок, роста показателей уровня подготовленности. Принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала в зависимости от этапа многолет¬ней подготовки, возрастных индивидуальных особенностей юных хоккеистов. Программа является основным регламентирующим документом, обеспечивающим эффективное построение многолетней подготов¬ки спортивного резерва, и содействует успешному решению задач физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Структурно программа состоит из двух основных частей (нор¬мативной и методической) и следующих разделов: • пояснительная записка; • организационно-методические указания; • учебный план и план-схема годичного цикла; • контрольно-нормативные требования; • программный материал для практических занятий; • воспитательная работа; • психологическая подготовка; • теоретическая подготовка; • комплексный контроль. Материал по физической и технико-тактической подготовке представлен в программе по годам обучения. Приводятся примеры объединения тренировочных заданий в тренировочные занятия. Целью многолетней подготовки юных хоккеистов в детско-юно¬шеских спортивных школах является подготовка хоккеиста высо¬кой квалификации. Основными задачами дополнительной общеразвивающей программы по виду спорта хоккей для спортивно-оздоровительных групп дошкольного и младшего школьного возраста являются: формирование и развитие творческих способностей учащихся; удовлетворение индивидуальных потребностей учащихся в занятиях физической культурой и спортом; формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья учащихся; выявление и поддержка наиболее одаренных учащихся; формирование общей культуры учащихся; формирование стойкого интереса к занятиям хоккеем; привлечение большого количества детей к заня¬тиям по хоккею; формирование начального уровня технико-тактической подготовленности; воспитание волевых, морально-стойких личностей; социализацию и адаптацию учащихся к жизни в обществе; Основными показателями работы МБОУ ДОД «ДЮСШ по зимним видам спорта» со спортивно-оздоровительными группами по хоккею являются: набор наибольшего количества учащихся, стабильность состава занимающихся, динамика прироста индиви¬дуальных показателей по выполнению программных требований, по уровню подготовленности занимающихся (физической, техни¬ческой и тактической подготовки), количество учащихся перешедших на этап начальной подготовки по предпрофессиональным образовательным программам и программам спортивной подготовки.
Дополнительная общеразвивающая программа в области физической культуры и спорта по виду спорта «ХОККЕЙ».doc (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».