Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа в области физической культуры и спорта "ХОККЕЙ"
Дополнительная предпрофессиональная программа «Хоккей» (далее – Программа) разработана на основании и в соответствии:
- Федерального закона № 329-ФЗ от 04 декабря 2007 года «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)
- Федерального закона № 273-ФЗ от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации»
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации № 1008 от 29.08.2013 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
- приказа Министерства спорта Российской Федерации № 730 от 13 сентября 2013 года «Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и срокам обучения по этим программам»
- приказа Министерства спорта Российской Федерации № 731 от 12 сентября «Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта»
- приказа Министерства спорта Российской Федерации № 149 от 27 марта 2013 года «Об утверждении Федерального стандарта спортивной подготовки по виду спорта хоккей»
- приказа Министерства спорта Российской Федерации № 1125 от 27 декабря 2013 года «Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта»
- письма Министерства спорта Российской Федерации № ВМ-04-10-2554 от 12 мая 2014 года «Об утверждении Методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»
- основополагающих принципов и положений теории и методики спортивной тренировки, результатов научных исследований и обобщения передового опыта работы детско-юношеских спортивных школ по хоккею.
Основными задачами реализации Программы являются:
- формирование и развитие творческих и спортивных способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в физическом, интеллектуальном и нравственном совершенствовании;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- формирование навыков адаптации к жизни в обществе, профессиональной ориентации в области физической культуры и спорта;
- выявление и поддержка детей, проявивших выдающиеся способности в спорте.
- подготовка резерва в сборные команды Красноярского края
- воспитание волевых, морально-стойких личностей
Программа направлена на:
- отбор одаренных детей;
- создание условий для физического образования, воспитания и развития детей;
- формирование знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта, в том числе в хоккее;
- подготовку к освоению этапов спортивной подготовки, в том числе в дальнейшем по программам спортивной подготовки;
- подготовку одаренных детей к поступлению в образовательные организации, реализующие профессиональные образовательные программы в области физической культуры и спорта;
- организацию досуга и формирование потребности в поддержании здорового образа жизни.
Образовательная дополнительная предпрофессиональная программа базируется на следующих методических принципах:
-принцип комплектности предполагает тесную взаимосвязь всех сторон тренировочного процесса (все виды под¬готовки, воспитательной работы, восстановительных мероп¬риятий и комплексного контроля) в оптимальном соотношении.
-принцип преемственности определяет системность изложе¬ния программного материала по этапам годичного и много¬летнего циклов и его соответствия требованиям высшего спортивного мастерства, при обеспечении преемственности задач, методов и средств подготовки, объемов тренировоч¬ных и соревновательных нагрузок, роста показателей уровня подготовленности.
-принцип вариативности предусматривает вариативность программного материала в зависимости от этапа многолет¬ней подготовки, возрастных индивидуальных особенностей юных хоккеистов.
Программа является основным регламентирующим документом, обеспечивающим эффективное построение образовательного процесса в системе многолетней спортивной подготов¬ки, и содействует успешному решению задач физического воспитания детей.